Интервью

Алексей Трубецкой: "Положа руку на сердце, мы редко использовали черный PR, но все же использовали"

Алексей Трубецкой: "Положа руку на сердце, мы редко использовали черный PR, но все же использовали".

КУЗИЧЕВ Анатолий       


Президент компании "Новоком" Алексей Трубецкой говорит о значимости PR в рамках совместного проекта с программой "Свое дело" телеканала "Вести".

            Алексей Юрьевич, откуда взялось такое явление, как PR?

            — Считается, что первый образец формирования имиджа, это когда из Джона Брауна — известного бандита конца XIX века, который был повешен за то, что захватил государственную казну и в вооруженной группе убил несколько человек, сделали положительного героя. У Марка Твена была история, "Как меня выбирали в губернаторы", тоже написана в конце XIX века. О герое говорили все, что можно было плохого сказать. И он снял свою кандидатуру, потому что сам начал верить в то, какой он негодяй.

            Черным PR легче заниматься, чем белым?

            — Общественное сознание состоит из социальных представлений разного уровня. В любом социальном представлении о любом объекте и предмете есть так называемые разрывы, куда ты можешь что угодно вставить и либо создать легенду, либо разрушить это социальное представление. Положа руку на сердце, мы редко это использовали, но все же использовали.

            Раньше был определенный уровень развития PR как технологии, которая заключалась в манипуляции образами и отдельными частями целого. Это использовалось в течение всех 90-х годов и продолжается до сих пор. С моей точки зрения, наступил такой этап развития PR, что надо не манипулировать, а управлять содержанием и смыслом. Надо менять само содержание субъекта, которым ты занимаешься. Сколько стоит PR-кампания федерального уровня?

            — Такой же вопрос мне задавали 10 лет назад. Посчитать это абстрактно невозможно. Я тогда сказал, что один голос — один доллар. Сейчас скажу, чтобы все было красиво и хорошо, наверное, нужно десять. То есть, и мы дорожаем?

            — Да. Ваше содержание, как избирателя, как человека, который участвует, интеллектуально растет. Какие проблемы стоят перед вашим бизнесом вообще и в частности в кризис?

            — Глобальная проблема в бизнесе — это непонимание заказчиком сути PR и того, что они хотят получить. Второе — это отсутствие реальной информации о тех структурах и компаниях, которые эту работу могут делать. Поэтому большинство крупных компаний создают PR-отделы, что само по себе неэффективно — изнутри нельзя себя сделать хорошо, можно только сделать хорошо начальнику. Третья проблема — это отсутствие вменяемой и декларируемой ценовой политики на этом рынке. Креатив, который неизвестно сколько стоит — можно заплатить $1, $50, можно $1 млн. Нет ни тарифов, ни правил, по которым они устанавливаются. Четвертая проблема — это кадры. Вменяемых людей, которые системно и глобально понимают, что это такое — управление общественным сознанием, очень мало.

            Одной из первых тенденций кризиса в России было сокращение менеджеров по PR и рекламе в различных компаниях. Насколько это было оправданно?

            — Рынок сократился в 2-3 раза. Сокращали осмысленно — то, что не понимают и в чем не видят эффективности. Хотя для серьезной компании формирование общественного мнения — это называется репутационный капитал — очень важно, и он во многих компаниях составляет больше половины стоимости. Возьмите Merrill Lynch, была цена акций — под $1000, а когда выяснилось, что там ничего нет, она стала стоить меньше доллара. Вот вам цена репутационного актива и PR-поддержки ситуации, которая была в Америке. Не буду про борьбу наших олигархов рассказывать, но тут это тоже очень часто происходит. Coca-Cola сама оценивает, что более 30% ее стоимости — это марка. Это и есть репутация, работа специалистов, которые грамотно все отстроили.

            ***

            "Когда меня в прошлом году спрашивали: "Что же нам теперь делать?", ответ был один: "Следует шить"". — говорит председатель совета директоров сети Finn Flare Ксения Рясова:


Финанс
Москва
18.01.2010

www.finansmag.ru/95u39/



   03 февраля 2010 в 12:13   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться