Интервью

PR высокого полета. Рецепт Инны Алексеевой

Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner, пришла в PR из журналистики. В интервью IABC/Russia она поделится секретами профессионального успеха, расскажет о последних тенденциях отрасли, а также о том, зачем руководителям компании необходимо повышать компетенцию в области связей с общественностью.

Почему Вы выбрали профессию PR-специалиста? Что для Вас самое интересное в профессии?

Я училась на факультете журналистики. Когда я поступала в вуз, профессии «пиарщик» еще не было. В университете, как у любого, думаю, студента, денег не хватало, пошла сначала работать в рекламное агентство офис-менеджером, затем перехватывала публикации то здесь, то там журналистом, а потом уже меня пригласили в ИТ-компанию специалистом по связям с общественностью. Там я поняла, что на стороне Клиента можно получать гораздо больше, чем в СМИ, хотя функции похожи, поэтому и пошла к ним.

Самое интересное — постоянная смена декораций, новые люди, интересные компании, захватывающие задачи. Мне и сейчас, спустя 13 лет работы, очень нравится работать в пиаре, за что, конечно, я благодарна сотрудникам и клиентам PR Partner!


В чем залог профессионального успеха, с Вашей точки зрения?

Мне кажется, успех каждый определяет сам, для меня успех — достигать своих целей, планировать и достигать того, что наметила. В прошлом году, к примеру, я хотела больше путешествовать, в итоге по работе побывала в Германии, Испании, Швеции и Аргентине.

Для кого-то успех — устроиться в крупную компании и «форвардить» письма с задачами от спикеров агентству, кому-то нравится писать тексты, кому-то — ездить в пресс-туры и смотреть мир, единого рецепта здесь нет. Мне нравится открывать каждый раз что-то новое, а также выстраивать бизнес-процессы. Иискренняя благодарность клиентов и сотрудников, радость от работы, любовь к близким и их любовь — для меня это успех.


Сегодня основные клиенты PR Partner — это IТ-компании. Существует ли какая-либо специфика работы в этой сфере?

В нашем портфеле действительно много ИТ-компаний, к примеру Check Point, T-Systems, КРОК и пр., однако и другие направления не отстают, например, недавно мы выиграли тендер известного банка «Возрождение». Мы стараемся не класть все наши «пиар-руки» и «мозги» в одну корзину, развиваем направления и ТНП, и финансы.

Специфика работы в ИТ? ИТ-компании — привереды, наши любимые клиенты хотят, чтобы мы разбирались в их СХД, облаках, ERP и пр., журналисты в этом сегменте также очень интеллектуальны! В целом, этот сегмент — сегмент организованных и спокойных пиарщиков, в отличие от фешн, к примеру, где ценится больше яркость и креатив. Приведу такой пример: недавно одна пиарщица из ТНП-практики случайно направила всем коллегам по общей рассылке запрос, мол, глянцевый журнал такой-то ищет все зеленое, это тренд, на что один из ИТ-пиарщиков скептически заметил: «Из зеленого у меня только логотип Клиента».

В ИТ-пиаре используются тестирование продукции, пресс-семинары, на которых клиенты рассказывают о технологиях и показывают их в действии, очень много пиар-работы вендорами проводится с партнерами, так называемыми реселлерами, в общем, сегмент весьма неэмоционален и специфичен.


Какие тенденции сегодня Вы могли бы отметить в коммуникационной сфере в России? Какие инструменты, на Ваш взгляд, сегодня наиболее эффективны?

Одна из тенденций в области агентского пиара — повышение уровня обслуживания клиентов, ставка на технологии и клиентоориентированность. Если говорить об инхаус-пиаре, то очень много задач, которые все сложнее отнести к чистому пиар, а скорее можно отнести к маркетингу, на первое место выходят комплексные пиар-кампании, в том числе и в социальных медиа.

Эффективны пока все те же инструменты, в области отношений со СМИ: те же пресс-релизы, комментарии, истории успеха, пресс-завтраки, линии консультирования и пр. Просто они все чаще реализуются онлайн и становятся более интерактивными, принципиально нового пока ничего не придумали.


Вы преподаете в Moscow Business School, являетесь автором ряда тренингов и семинаров для руководителей высшего звена. По Вашему мнению, насколько бизнес-образование позволяет менеджерам повысить компетенцию в области связей с общественностью?

Это правда, очень много получаю заказов на тренинги, из «звездных» клиентов здесь «Кока-Кола», АФК «Система», «Шелл», «Катрен», «ЮниКредит Банк» и пр., повышение коммуникативной компетентности спикеров в итоге позволяет им добиваться успехов, реализовывать свои цели, находить компромиссы с сотрудниками, партнерами, чиновниками, это ценится бизнес-школами. Топ-менеджеры, к примеру, после медиатренингов понимают, как общаться со СМИ, какую информацию надо подавать под каким соусом, почему, на наши тренинги мы всегда приглашаем реальных журналистов.

По поводу семинаров для пиарщиков, я веду такие: «Разработка пиар-стратегий», «Секреты эффективного пиар», «Построение пиар-службы с нуля», «Копирайтинг на 5+» и пр. Радует, что последнее время руководство очень многих компаний не жалеет средств для обучения своих пиарщиков, постоянно их растит. Мы в агентстве, кстати, также очень много обучаем сотрудников, как инхаус, так и во внешних бизнес-школах.


Вы являетесь одним из авторов книги «PR высокого полета». Для кого была написана эта книга? Что сподвигло Вас на ее написание?

В тот момент я работала с несколькими топ-менеджерами, для которых захотелось все наработанные потом и кровью принципы и примеры записать. Так получилась книга. К счастью, она понравилась издательству «Манн, Иванов и Фербер», оно решило ее выпустить, спасибо им большое! Я до сих пор получаю о ней много отзывов, так как с Татьяной Гуляевой нам первыми не только в России, но в СНГ удалось написать о пиаре топов. Хотя сейчас я бы уже в ней кое-то изменила, дополнила, переписала и пр. Книга интересна как начинающим пиарщикам, так и тем, кто работает в связях с общественностью не первый год, много работает с топами, продвигая компанию.


Вы являетесь членом IABC. Что Вам дает членство в ассоциации?

Я очень люблю IABC, третий год являюсь членом IABC, я очень признательна ассоциации. Во-первых, благодаря ей я познакомилась со многими руководителями агентств, с которыми ранее встречалась разве что на тендерах; во-вторых, ассоциация постоянно поддерживает наши проекты, и в прошлом году, и в этом — конференцию «Пиар в ИТ»; в-третьих, ассоциация — это доступ к огромной базе данных контактов, инструментов. Пример: в прошлом году у меня защитила диплом студентка из бизнес-школы Торонто, она нашла меня через базу данных ассоциации, я же сама постоянно обмениваюсь опытом, проектами, историями успеха с другими агентствами через внутренний сайт ассоциации, у IABC есть контакты практически во всех странах! Это впечатляет и мотивирует!



   23 апреля 2013 в 13:58   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться