Follow IABC on Twitter

Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Корпоративный блог как маркетинговый инструмент

Сергей Жишкевич,
Главный редактор
портала «Управление производством»


Причиной, побудившей меня взяться за эту статью, был вопрос от российского офиса одного авторитетного международного PR-агентства: «Подскажите, что такое в принципе корпоративный блог? Какую информацию стоило бы разместить в нем?». Этот вопрос мы слышим далеко не первый раз, но если уж и они спрашивают, при всем своем опыте и впечатляющем списке клиентов, значит, эта тема может быть интересна и другим компаниям.

А может быть, они просто готовят новую услугу своим клиентам – создание и ведение корпоративных блогов, как еще одного инструмента продвижения компании…

Возник этот вопрос не случайно — на нашем портале «Управление производством» создан сервис «Блоги компаний», мы уже наработали определенный опыт ведения и своих блогов, и взаимодействия с маркетологами и пиарщиками.

Вышеназванное агентство обратилось к нам с просьбой оказать информационную поддержку одному из их мероприятий, и затем разговор плавно перешел к корпоративным блогам.

Одним из первых их вопросов был: «а почему в России не видно большой активности на блогах компаний? Почему этих блогов так мало?». А действительно, почему?


Вызвано это, по моему мнению, несколькими причинами:

  1. Большая часть PR-специалистов и маркетологов у нас, в отличие от их зарубежных коллег, просто не знают, как использовать этот инструмент – для меня это было открытием, честно скажу. Но это есть, и это ни хорошо, ни плохо – просто всему свое время.
  2. Многие просто не хотят никакой дополнительной нагрузки на себя «за те же деньги» — составил пресс-релизы, разослал, и на этом стоп – работа сделана. А тут еще инициативу надо проявлять… Но это позиция тех, кто карьеру делать не хочет или мотивации нет – в принципе, их понять можно. А для кого-то – это путь наверх по карьерной лестнице (корпоративный блог – фактически Интернет-журнал компании, и интервью с ТОПами – возможность напрямую с ними общаться и быть замеченным).
  3. Некоторые крупные иностранные компании пишут прямо – цитирую из моей с ними переписки – «Корпоративная политика пока не позволяет нам вести блоги». Аналогично для многих совсем немаленьких предприятий, входящих в группы компаний – опять же цитирую — «…хочу отметить, что мы являемся частью Холдинга, поэтому все вопросы о размещении информации во внешних СМИ и любых Интернет-ресурсах принимаются только в корпоративном центре…».
  4. Часто корпоративные блоги не «цепляют» читателя, и у него не возникает желание оставлять свои комментарии и задавать какие-либо вопросы этой компании. Возможно, это бывает из-за механического переноса принципов работы с корпоративным сайтом в блог компании – а в блоге не должно быть  холодного безразличия, которое часто царит на корпоративных сайтах. К хорошему блогу редко можно быть равнодушным.
  5. Важный момент – многие из существующих сегодня в России корпоративных блогов – внутрикорпоративные, т.е. предназначенные, в первую очередь, для своих сотрудников. Естественно, у таких блогов свои задачи, и они принципиально отличаются от внешнекорпоративных, которые мы и рассматриваем сейчас.

Сначала, когда мы только открыли сервис «Блоги компаний», в корпоративных блогах у нас была невиданная активность – почему-то именно туда компании начали загружать свои пресс-релизы, анонсы мероприятий и т.п.  Мы с этим достаточно быстро справились – на нашем портале для этого есть специальные сервисы «Новости» и «Календарь мероприятий».

Теперь компании стали ставить в блоги только статьи своих сотрудников – это, понятно, не полноценный блог, но уже не плохо для начала.

А что в корпоративном блоге должно быть? В идеале?

Мое личное мнение, корпоративный блог — это фактически собственный Интернет-журнал компании, цель которого – не прямые продажи (для «холодных продаж» есть корпоративный сайт), а формирование имиджа компании — профессиональной, открытой, авторитетной.

Однозначно, читатель приходит на Ваш корпоративный блог не за тем, чтобы что-то прямо сейчас купить, а просто потому, что Ваша компания ему интересна как «личность», как эксперт.

Скорее всего, он ищет ответы на свои вопросы или интересуется Вашей отраслью, но пока, возможно, еще не «созрел» для заказа. Ведь есть люди, которые принимают сразу же решение о покупке, а есть такие, которым нужно получить как можно больше информации. Такого человека ваш корпоративный блог как раз и «питает» этой информацией. И угадайте, с кем потом у этого читателя будет ассоциироваться Ваша отрасль, если он регулярно читает Ваш блог?

В корпоративном блоге могут быть «путевые дневники» с Ваших проектов, ответы на наиболее интересные вопросы Ваших Клиентов, интервью с Вашими экспертами и Клиентами и т.п. Комментарии под Вашими заметками и вопросы Ваших потенциальных Клиентов тоже могут быть полезны Вашей компании. Если, кроме блога, на этом же сайте есть и форум – для компании это еще более интересный вариант общения со своей аудиторией. У нас на портале мы скоро открываем форум, к слову.

Корпоративный блог – все-таки маркетинговый инструмент, и целесообразно было бы его продвигать – делать ссылки на него и т.д. — здесь как раз нет ничего особо нового.

Конечно, главный критерий – интерес аудитории к Вашему блогу. Если вдруг информация в нем подана не интересно или она не актуальна  — это будет сразу видно, читатели «проголосуют ногами».

Таким образом, как показывает зарубежная (да и отечественная) практика, корпоративный блог — эффективный и перспективный маркетинговый инструмент, с небольшими затратами на его создание и поддержку, который может быть достаточно быстро и просто внедрен практически в любой компании.



   04 октября 2010 в 11:31   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться