Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Кто из наших держит марку

Ведомости
Елена Виноградова


            Несмотря на кризис, стоимость 40 самых ценных российских брендов за 2008-2009 гг. выросла в рублевом выражении на 8%, превысив 670 млрд руб., свидетельствует опубликованный вчера рейтинг международного брендингового агентства Interbrand 2010 г.

            Управляющий директор московского офиса Interbrand Никола Станиш так объясняет ситуацию: «В течение последних двух лет большинство компаний либо сокращали и даже полностью приостанавливали коммуникации бренда, либо, пользуясь низкой стоимостью медиаканалов и пассивностью конкурентов, инвестировали в развитие бренда и наращивали интенсивность коммуникаций. Последняя категория компаний смогла значительно увеличить стоимость брендов».

            Interbrand зафиксировало и смену лидера: «Билайн», занимавший 1-ю строчку рейтинга первые пять лет его составления, отступил на 2-ю позицию, освободив место своему сопернику — МТС. По оценке Interbrand, с 2008 г. последний подорожал почти на 21% до 213,198 млрд руб. «Билайн» же за тот же период подешевел на 8% до 173,883 млрд руб.

            МТС активно развивается за счет выхода на смежные рынки, такие как фиксированный широкополосный доступ в интернет, платное телевидение и контентные сервисы, число ее пользователей на разных рынках растет, что позволяет ждать дальнейшего повышения стоимости бренда, прокомментировал результат в пресс-релизе вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук. В «Вымпелкоме» считают, что рейтинг, базирующийся на оценке нематериальных активов, не может быть на 100% точным, но признают, что в 2009 г. компания существенно сократила расходы на продвижение бренда, что в сочетании с кризисом негативно отразилось на стоимости бренда, указано в сообщении компании.

            Наиболее сильное падение среди участников рейтинга показал Банк Москвы: этот бренд оценен в 5,208 млрд руб. — на 25% дешевле, чем в 2008 г. Отметили в Interbrand и заметное снижение стоимости бренда Альфа-банка — на 15% до 8,271 млрд руб. Государственные же банки за два года стоимость бренда увеличили: Сбербанк подорожал на 59% до 16,244 млрд руб. (поднявшись с 7-й строки рейтинга на 6-ю), а стоимость ВТБ выросла на 47% до 2,870 млрд руб., благодаря чему он взлетел с 40-й строки рейтинга 2008 г. на 23-ю.

            Банк Москвы, не предпринимавший в последние два года видимых усилий по развитию бренда, не сумел предотвратить его стагнацию, а Альфа-банку не удалось удержать репутацию инновационного лидера в банковской рознице, что привело к снижению силы бренда, объясняется в пресс-релизе Interbrand. ВТБ и Сбербанк добились роста стоимости брендов благодаря расширению инвестиций в маркетинг и существенному росту доверия в пору кризиса, считают эксперты Interbrand.

            В Банке Москвы, Альфа-банке и Сбербанке вчера не смогли прокомментировать оценку Interbrand. В ВТБ не знакомы с методологией, используемой компанией Interbrand, говорит первый заместитель предправления банка ВТБ Василий Титов: «Но мы полагаем, что стоимость бренда группы выше стоимости, приведенной в рейтинге». Компания Brand Finance оценила бренд ВТБ в 2010 г. в $2 млрд., напоминает он.

            14 брендов из прошлого рейтинга Interbrand, составленного в 2008 г., не попали в топ-40 2010 г. Их места заняли 10 новичков, самым дорогим из которых оказался «Магнит» (24-е место, оценен в 2,816 млрд руб.). Он вернулся в рейтинг после трехлетнего отсутствия.




   12 января 2011 в 14:10   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться