Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Под защитой бренда

Профиль
Москва
14.10.2010
Игорь Серебряков


В российской провинции оценили преимущества франчайзинга. Эта бизнес-модель позволяет начать собственное дело с минимальными рисками.

            В последние годы стала особенно заметной экспансия в регионах федеральных торговых сетей, которые несут с собой узнаваемые бренды, современные техники продажи и — что скрывать? — большие финансовые возможности. На фоне ужесточения конкурентной борьбы представителям малого и среднего бизнеса приходится ориентироваться на внедрение новых бизнес-технологий, стандартов управления, для того чтобы поднимать предлагаемые услуги на более высокий уровень. Сделать это им помогает франчайзинг. Используя эту бизнес-модель, отечественные предприниматели получают возможность быстро начать свое дело с минимальными предпринимательскими рисками. Причем уже в самой идее заложен механизм быстрого обучения бизнесу, без создания специальных институтов. Франчайзинг позволяет предпринимателю получать достойный доход. И, что немаловажно, франчайзи не остается один на один со своими проблемами, он обеспечен постоянной поддержкой. Российские предприниматели, взявшие эту модель на вооружение, не ошиблись. По данным Российской ассоциации франчайзинга, в течение первых трех — пяти лет остаются работать на рынке только около 10% из ста независимых стартапов, в то время как среди тех, кто работает по франчайзингу, этот показатель достигает 80%.

            Ставку на продажу бренда в регионах сейчас делает бизнес самых разных направлений в сфере услуг. Рынок франшиз заполнен предложениями от компаний — владельцев гостиничного бизнеса, кафе и ресторанов, поставщиков профессиональных услуг и ряд других. Есть также ряд секторов этого рынка, где практикуются своеобразные франчайзинговые эксклюзивы, которые могут предложить желающим развивать собственный бизнес на базе бренда в единоличном порядке.

            И все же франчайзинг не получил пока такого распространения в России, какого он заслуживает. "Это достаточно молодой способ организации бизнеса для России, и отсутствие широкого распространения данной модели в первую очередь связано с низким уровнем правового регулирования в этой области", — говорит Алла Дмитриева, начальник отдела франчайзинга сети мини-маркетов печатной продукции "Хорошие новости", единственного предприятия в области распространения прессы, работающего по франчайзингу. По мнению Дмитриевой, именно необходимость работы по договору коммерческой концессии, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в частности необходимостью регистрации договора в Роспатенте, которая порой затягивается на долгие месяцы, и тормозит развитие бизнеса по системе франчайзинга. "Совершенствование законодательной базы будет способствовать скорейшему развитию франчайзинга в регионах", — дополняет она.

            Подумать всерьез есть о чем. Ведь для регионов присутствие крупных франчайзеров крайне выгодно как по чисто экономическим причинам (создание значительного количества рабочих мест, обеспечение занятости населения, повышение активности в деловой среде, появление новых товаров и качественных услуг), так и в более широком смысле. Это приводит к интеграции экономических процессов между регионом и центром, к качественным преобразованиям в развитии региона в целом.

            В этой связи весьма актуальным представляется объединение усилий региональных администраций и бизнеса. Если говорить о самых насущных задачах, то они таковы. Это популяризация франчайзинга в регионе через средства массовой информации; предоставление льготных условий кредитования малому бизнесу под программу развития по системе франчайзинга; доступ к получению льготных условий аренды торговых площадей и выделению земельных участков; организация конференций с участием малого бизнеса и франчайзеров.

            ***

            СЛОВАРЬ

            Франчайзинг — передача во временное пользование торговой марки, а также сопутствующий комплекс услуг, технологий и стандартов организации бизнеса.

            Франчайзер — тот, кто передает торговую марку в пользование.

            Франчайзи — тот, кто получает право пользоваться торговой маркой.



   19 октября 2010 в 12:09   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться