Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Страна новых брендов

Известия
Москва
24.08.2010
Евгений Арсюхин 

            Россия стала мировым лидером по числу новых торговых марок, свидетельствуют данные международной компании Thomson CompuMark. Это говорит о росте конкуренции на отечественном рынке, считают опрошенные "Известиями" аналитики. Пока стоимость российских брендов за редким исключением ничтожно мала, но со временем они начнут приносить владельцам хорошие деньги.

            За минувшие пять лет число российских брендов выросло на 46%. Для сравнения: в США за то же время — лишь на 6%, в Китае — на 3%. Только за прошлый год в России появилось 36 тысяч новых торговых марок.

            Все дело в резком обострении конкуренции, уверен сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. Если конкуренция низкая, можно годами выпускать товар, не регистрируя его названия. Собственно, раньше так и было. Но когда на рынке становится тесно, производитель вдруг обнаруживает, что "его" торговая марка зарегистрирована на кого-то другого. И если он хочет продавать свой продукт под прежним названием, ему придется платить.

            — Наличие бренда — серьезное конкурентное преимущество, — объясняет он. — Компании начинают понимать, что зарегистрированный товарный знак — сам по себе актив, который теоретически можно продать в отрыве от производственных мощностей.

            Столь впечатляющий рост стартует от низкой базы (то есть раньше было так плохо, что на таком фоне любой успех покажется впечатляющим), рассуждает исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок RusБренд Алексей Поповичев. Но главная причина в том, что бизнесмены стали больше внимания уделять защите своей интеллектуальной собственности. Сыграл свою роль и приход на отечественный рынок иностранных компаний.

            — В начале "нулевых" многие из них столкнулись с тем, что некие люди в России загодя регистрировали бренды, интересные иностранцам, и предлагали их выкупить, — говорит Поповичев. — Наученные этим опытом, западные бизнесмены стараются теперь играть на опережение.

            Впрочем, взяв мировое первенство в количестве, Россия еще долго будет отставать в "качестве": отечественные бренды стоят, по словам Андреева, "в миллионы раз" дешевле торговых марок в Штатах или даже в Китае. А региональные товарные знаки и вовсе не стоят ничего. "Известия" попросили эксперта оценить выдуманный нами сорт кабачковой икры "Машенька", которая выпускается в одной из черноземных областей.

            — Теоретически у такого товарного знака есть цена, — задумался Андреев, — но фактически ее нет, потому что продать такой бренд невозможно. Дешевле создать новый.

            Федеральные марки ценятся, конечно, намного дороже, но и тут цифры, по международным меркам, не астрономические. Затраты на "раскрутку" нового сорта сока, по оценке Поповичева, — от пяти миллионов долларов. Относительно дороги товарные знаки в телекоммуникационной сфере, в энергетике и в ряде секторов, производящих товары повседневного спроса. Но и тут цена во многом мнимая. Скажем, слово "Газпром" стоит колоссальных денег, но никто не будет его покупать в отрыве от мощностей.

            Тем не менее рано или поздно, полагают эксперты, даже пресловутая "Машенька" начнет котироваться на рынке. Для этого нужно, чтобы товар обладал высоким и постоянным качеством, а вокруг него складывалась некая позитивная психологическая среда.



   31 августа 2010 в 11:19   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться