Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Дешево и сердито

           Каждая третья вещь под известным брендом оказалась подделкой.

            Министерство внутренних дел выяснило, каких подделок больше всего продается в России. Наибольшая доля контрафакта в потребительском секторе — на рынке одежды и аксессуаров известных брендов: доля подделок здесь достигает 37%. Россияне тратят до 15 млрд. евро на покупку имитаций оригинальных товаров, подсчитали эксперты. Юристы отмечают, что бороться с параллельными производствами крайне сложно, и просят потребителей подключаться к этому процессу, покупая товары только в проверенных местах.

            Вчера департамент экономической безопасности МВД раскрыл итоги операции "Контрафакт", которую ведомство проводило накануне. В частности, специалисты выяснили, что на рынке известных брендов одежды доля подделок доходит до 37%. Сотрудники МВД выделили основных поставщиков контрафакта в нашу страну. Лидируют умельцы из Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и другие), далее идут Болгария, Турция, Польша и Украина. При этом сама Россия занята в производстве подделок незначительно.

            Коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян подсчитала, что россияне ежегодно тратят на копии оригиналов порядка 15 млрд. евро. Она оценивает долю подделок одежды в 40%. "Особо популярны имитации сумок и одежды Louis Vuitton, Gucci, Paul Smith, Ed Hardy, Christian Audigier, Chanel и практически всех спортивных марок", — отмечает г-жа Гаспарян.

            В прошлом году эксперты Высшей школы экономики оценили ежегодный объем рынка контрафакта в 900 млрд. руб. — это около 6% от оборота розничной торговли в стране. По данным ВЭШ, доля подделок в десятке основных товарных категорий — речь идет об одежде, обуви, алкоголе, парфюмерии, лекарствах — составляла 24%.

            Юристы утверждают, что снизить эти показатели, например, на рынке программного обеспечения еще можно, а вот разобраться с производителями похожих, но все же не тех вещей, затруднительно — этот процесс весьма трудоемкий. "В нашей стране, чтобы доказать нарушение своих прав, нужно предпринять сложный комплекс мер, обладатель товарного знака должен реально заинтересоваться этим вопросом", — говорит генеральный директор группы компаний "Крикунов и партнеры" Андрей Лебедев.

            Он уточнил, что фактически компании следует самостоятельно провести расследование, собрать доказательства того, что права обладателя товарного знака нарушены, после чего обратиться с исковым заявлением в суд. "После этого можно ждать приостановления продажи вещей на территории нашей страны, возможно, компенсации, — отмечает г-н Лебедев. — Но проблема в том, что производство поддельных вещей, как правило, происходит в других странах". Собеседник РБК daily добавляет, что у зарубежных компаний — производителей одежды есть целые штаты юристов, которые заняты этими процессами за рубежом.

            В Fashion Consulting Group говорят, что Louis Vuitton считается самым агрессивным борцом с подделками. Ежегодно на это компания выделяет до 15 млн. долл., она имеет штат из 40 адвокатов и 250 агентов по всему миру, их единственной задачей является отслеживать и пресекать попытки создания и продажи подделок.

            Руководитель отдела маркетинга Puma Russia Евгения Гуслярова утверждает, что "компания готова к тому, что на рынке появится больше подделок, — это своего рода показатель популярности марки". Она при этом замечает, что известны многочисленные примеры, когда из-за огромного количества подделок некоторые бренды были близки к разорению.

            Самый верный способ для покупателя защитить себя от подделок — приобретать продукцию в крупных, давно существующих на рынке розничных сетях и в магазинах компаний, которые работают напрямую от производителя — во время распродаж цены падают порой до 70%.


Евгения Перцева

РБК daily

www.public.ru





   13 сентября 2011 в 18:13   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться