Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Рейтинг медиа-активности коммуникационных агентств

IABC/Russia совместно с ИПС «Медиалогия» в течение 2010 года ежемесячно готовил рейтинг агентств по количеству сообщений и Индексу информационного благоприятствования. Очевидно, что рейтинг медиаактивности агентств является только косвенным подтверждением их реального положения на рынке. Некоторые крупные агентства практически не занимаются своим продвижением в СМИ, потому что у них и так все неплохо.

Поэтому в настоящее время IABC/Russia совместно с журналом «Советник» приступило к разработке качественно нового подхода к рейтингованию PR-агентств, чтобы убрать все искажения, которые происходят в призме медиа-поля.

А пока новый рейтинг разрабатывается, мы решили кардинально усовершенствовать и рейтинг медиа-активности. В 2011 году он будет выходить в новом формате, позволяющем формировать более объективную картину расклада сил на рынке коммуникаций. В своей новой разработке мы использовали разумные замечания и дополнения коллег-коммуникаторов.

Цель рейтинга – продемонстрировать умение коммуникационных агентств использовать инструменты рекламы и public relations для собственного продвижения.

Не секрет, что PR-рынок является довольно закрытой сферой, слабо подверженной влиянию извне. Особенно это касается взаимоотношений с клиентами: в первую очередь, с органами государственной власти. В результате в средства массовой информации поступает крайне дозированная информация о деятельности отечественных пиарщиков, по которой можно лишь косвенно судить о масштабах их работы.

РЕЙТИНГ МЕДИА-АКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ 2010 г.

Увеличить






















По новой методике был составлен рейтинг коммуникационных агентств за 2010 год.

Основное отличие нового рейтинга от прежнего варианта: итоговая позиция в рейтинге зависит от суммы показателей по целому ряду критериев (см ниже). В итоге лидерство участника рейтинга по какому-то одному критерию не гарантирует ему высоких позиций в рейтинге.


В результате, на первых местах в рейтинге будут находиться те компании, которые на протяжении отчетного периода сумели проявить себя в медиа-пространстве наилучшим образом.


Периодичность исследования

Как и прежде, рейтинг будет готовиться ежемесячно и будет отражать ситуацию в отрасли за предыдущий месяц. По итогам года будет составляться суммарный рейтинг.


Участники рейтинга

По консолидированному решению глав крупнейших отраслевых Ассоциаций (IABC/Russia, РАСО, АКОС) рейтинг IABC/Russia включает в себя только коммуникационные агентства, которые входят в профессиональные ассоциации. Цель рейтинга – поддержать и поощрить активность внутри профессионального сообщества.


Список агентств, которые являются членами ассоциаций, можно посмотреть на официальных сайтах:


  • http://www.raso.ru/about/members_raso
  • http://www.akos-icco.ru/members.php?part=1, http://www.akos-icco.ru/members.php?part=2
  • В IABC корпоративное членство не предусмотрено, поэтому было решено включить в данный список рейтингования те агентства, руководители которых являются индивидуальными членами IABC/Russia.

Список участников пересматривается раз в квартал и корректируется в зависимости от статуса агентств – участников.

Источники информации

Рейтинги IABC/Russia построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4500 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Из перечня источников исключены аггрегаторы пресс-релизов, как мешающие объективному восприятию информационного поля.


Критерии рейтинга

  • количество упоминаний компании в СМИ
  • индекс информационного благоприятствования*
  • доля тонально-окрашенных упоминаний (негатив/позитив)
  • индекс цитирования (доля цитат спикеров компаний за отчетный период)
  • индекс прямых упоминаний (доля материалов, в которых компания играет главную или одну из главных ролей)

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие персоны в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.


Методика подсчета

За первое место в какой-либо категории присуждалось 46 баллов, за последнее — 1

За равные показатели присуждалось равное кол-во баллов

Итоговый показатель представляет собой сумму набранных баллов во всех категориях

Чем больше компания набрала баллов, тем выше она в рейтинге.


В дальнейшем будет добавлен еще один критерий: сравнение текущей позиции в рейтинге с предыдущим периодом, что позволит фиксировать динамику продвижения компании в рейтинге.


Список сокращений

Место – итоговая позиция участника рейтинга

Название объекта – наименование участника рейтинга

Сумма – сумма баллов по всем категориям

Кол-во – общее количество публикаций с упоминанием компании

ИИБ – Индекс информационного благоприятствования

Поз – доля позитивных упоминаний компании

Нег – доля негативных упоминаний компании

Главн – доля прямых упоминаний компании

Цит – уровень цитируемости спикеров компании








   02 февраля 2011 в 11:20   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться