Follow IABC on Twitter

Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Изменения на глобальной карте медиакоммуникаций 2014: позиции России и Украины заметно выросли

В последнее время ситуация на Украине находится в фокусе внимания как российских, так и зарубежных СМИ. Аналитики Public.ru (www.public.ru) проследили, как изменились позиции России и Украины на карте мировых медиакоммуникаций в I-м квартале 2014 года. В каких из стран они наиболее заметно поднялись в рейтинге? Смогли ли возглавить рейтинги упоминаемости стран в СМИ G20? О чем писали больше о ситуации в Крыму или об Олимпиаде?

Медиаизмерения выполнены на 12 языках в СМИ стран группы G20 по материалам собственной базы Public.ru (www.public.ru) — включает более 10 000 СМИ из России и 40 000 источников из 160 стран мира. Медиаданные I квартала 2014 года приводятся в сравнении с результатами глобальной карты медиакоммуникаций за 2013 год. Результаты исследования были представлены в апреле 2014 года на московской сессии Всемирного коммуникационного форума в Давосе.

По итогам I-го квартала 2014 года позиции большинства стран в шорт-листах остались прежними интерес стран друг к другу в целом стабилен. Глобальные изменения коснулись двух стран  России и Украины, медиарейтинги которых заметно выросли в СМИ почти всех стран большой двадцатки. В СМИ Франции и Канады Росиия вышла вышла на 1-е место, также страна вошла в тройку лидеров в рейтингах Германии, Турции и Японии. Самое заметное повышение упоминаемости по сравнению с рейтингами 2013 года произошло в СМИ Франции (+8 пунктов), а также в СМИ Канады и Германии (+7 пунктов).

В СМИ России по понятным причинам безусловным лидером на этом отрезке времени стала Украина (+4 позиции по сравнению с рейтингом 2013 года). При этом в абсолютных цифрах упоминаемость этой страны по итогам I-го квартала 2014 года уже превысила итог 2013 года в 2 раза. В рейтингах других стран большой двадцатки Украина за три первых месяца 2014 года прибавила от 15 (в Японии) до 29 (во Франции) пунктов.












Анализ контекстов упоминаний России в зарубежных СМИ показал, что в I-ом квартале 2014 года в европейских странах (Германия, Италия, Франция, Великобритания) чаще всего о России писали в связи с событиями в Крыму, в то время как в других странах (например, в Канаде и даже в Америке) все-таки превалировала тема Олимпийских и Паралимпийских игр.

При этом в СМИ Канады спортивный контекст лидирует со значительным отрывом: Олимпиада упоминается в каждой 2-ой новости о нашей стране, тогда как Крым только в каждой 10. Для СМИ США и Германии разница между этими двумя контекстами оказалась менее значительной. Например, в американских СМИ Олимпиада и Паралимпиада в России упоминаются в 30% статей, а крымские события только в 20% публикаций.



   22 апреля 2014 в 15:47   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться