Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Profile 2002: IABC изнутри.

В 2002 году IABC провела исследование среди своих членов на предмет их удовлетворенности работой, заработной платой, выявления перспектив в отрасли и мониторинга её состояния. Результаты оказались очень интересными, а подавляющее большинство из них актуальны и по сей день. Мы предлагаем Вашему вниманию итоги этого исследования.

ХОРОШИЕ НОВОСТИ?

    Общая удовлетворенность своей работой у коммуникаторов осталась на позитивном уровне с тех пор как в 2000 году был проведен последний опрос.
Большинство опрошенных коммуникаторов имеют постоянный доступ к высшему руководству.
Развитие технологий продолжает изменять профессию в двух важных направлениях:
1) на нее все больше и больше полагаются, когда нужно распространить информацию и общаться с важными аудиториями.
2) В то же время, это ведет к увеличению желания личного контакта лицом к лицу.
Профессия предлагает женщинам серьезные карьерные возможности и позволяет дорасти до высоких должностей.
Больше и больше организации осознают необходимость проведения формального анализа эффективности своих коммуникативных способностей.


НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ НОВОСТИ?
    Средняя зарплата коммуникаторов IABC увеличилась только на 3 % в год за прошедшие два года, что в половину меньше, чем 7 % годовой рост, который имел место в период с 1996 по 1999 года.
Сравнивая с 2000, доходы или бюджет отделов коммуникации снизились в два раза за последние годы.
Относительно небольшое количество сотрудников полагает, что их работа дает им уверенность в завтрашнем дне по сравнению с другими карьерными направлениями.


ВАША РАБОТА И БУДУЩЕЕ
   В целом коммуникаторы довольны своим положением, а также многими из его специфических составляющих.
Общая удовлетворенность текущим положением — 7.0 балов (имеется ввиду средне статистическое значение; 10 = чрезвычайно доволен, 1 = вообще
не доволен). Это совпадает с данными из предыдущего опроса (7.1).
Высокая удовлетворенность специфическими составляющими рабочего места или работы (имеется ввиду среднестатистическое значение; 10 = чрезвычайно доволен, 1 = вообще не доволен):
— Доступ к технологиям (7.6)
— Полученные привилегии (7.5)
— Гибкий рабочий график (7.3)


Низкая удовлетворенность специфическими составляющими рабочего места или работы (имеется ввиду среднестатистическое значение; 10 = чрезвычайно доволен, 1 = вообще не доволен):
— Потенциал для развития (5.5)
— Давление со стороны коллег (5.5)
— Возможность работы из дома (6.2)


Где они будут работать через год или два:
— В своей организации (59 %)
— Где-то в другом месте (28 %)


ОТНОШЕНИЯ И ДОСТУП К РУКОВОДСТВУ
   Высшее руководство имеет тенденцию влиять на функцию коммуникации и включаться в процесс коммуникации.
Коммуникаторы, занимающие самые высокие позиции, отчитываются перед:
Президентом или CEO (35 %)
Вице-президентом (18 %)
Директором (18 %)


Доступ к высшему менеджерскому составу:
не лимитирован или по крайней мере один раз в неделю (88 %)


Общение с руководством чаще всего включает:
Планирование коммуникации (81 %)
Развитие ключевых идей (78 %)
Разработка копий для печати (75 %)


В большинстве случаев один и тот же отдел руководит внутренней и внешней коммуникацией.
Руководство внутренней и внешней коммуникацией из:
того же отдела (72 %)
других отделов (28 %)


Когда руководство идет из других отделов, отношения между ними описаны как очень или в целом эффективное в трех случаях из четырех ( 70 %).


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ КОММУНИКАЦИИ
   Существенно, что никаких сильных изменений в кадрах не произошло, с почти равными пропорциями можно наблюдать повышение и понижение уровня кадров. Однако если сравнивать с предыдущими годами, расходы, связанные с ними, упали.
В прошлом году, количество персонала в отделе коммуникации:
Увеличилось (37 %)
Осталось таким же (32 %)
Снизилось (31 %)


В прошлом году, доходы или бюджет для коммуникации:
Вырос (41 %)
Остался таким же (24 %)
Снизился (35 %) – то в два раза больше, чем в 2000 (18 %)

   Коммуникационные программы имеют тенденцию работать, имея перед собой несколько целей, и обычно, это тесно связано с бизнес целями организации. Коммуникаторы и их компании чаще формально сравнивают между собой достижения и цели с целью анализа.
Двое из троих говорят, что программа коммуникации задокументировала цели (66 %).

Из тех, что имеют документированные цели:
Их можно проанализировать каким-либо способом (72 %).
Они привязаны к бизнес целям организации (87 %).
Эффективность работы измеряется на фоне поставленных целей (78 %).


Наиболее вероятные позитивные изменения за последние два года:
Увеличение использования презентаций на компьютере (65 %)
Увеличение эффективности коммуникации (47 %)
Усиление поддержки коммуникации лицом к лицу (45 %)
Реорганизация или реинжиниринг организации (45 %)


Доверие к технологиям продолжает расти и для внутренней и внешней коммуникации.
Технологии, использованные для внутренней коммуникации (2002 год в сравнении с 2000 годом):
внутренние электронные письма (82 % vs. 56 %)
Intranet (81% vs. 67%)
Web страница (89% vs. 87%)
E-mail (98% vs. 96 %)


Технологии, использованные для внешней коммуникации (2002 vs. 2000):
Внешние e-newsletters (45 % vs. 29 %)
Web страница (94 % vs. 92 %)
E-mail (88 % vs. 79 %)


МНЕНИЯ О ПРОФЕССИИ
   Приверженность руководства к коммуникации и использование технологии рассматриваются как имеющие самое большое влияние на профессию.


То, что имеет наибольшое влияние на профессию (подразумевается средне статистическое значение; 10 = очень большое, 1 = совсем маленькое):
Оценка руководством вклада коммуникации (8.4)
Рост технологий (8.1)
Удовлетворение потребностей клиента или обслуживание (8.0)


То, что имеет наименьшее влияние на профессию (подразумевается средне статистическое значение; 10 = очень большое, 1 = совсем маленькое):
Равные возможности, разнообразие (разные национальности) или ликвидация расовой дискриминации (5.7)
Социальная ответственность и перед окружающей средой (6.4)
Международное развитие и рост (6.6)


   Большинство коммуникаторов довольны своим карьерным выбором, и большинство соглашается с тем, что профессия предлагает различные возможности для женщин.

Вопросы, с которыми соглашаются большинство коммуникаторов (процент абсолютно или практически согласившихся):
Если бы мне снова надо было выбирать, я бы выбрал карьеру в cфере PR /корпоративных коммуникаций (76 %).
В сфере PR/корпоративных коммуникаций существуют равные возможности для развития как для мужчин, так и для женщин (74%).
Женщины занимают все больше руководящих позиций (73%).


Вопросы, с которыми соглашается меньшинство (процент абсолютно или практически согласившихся):
PR/ корпоративные коммуникации воспринимается топ руководством, как более престижные профессии, чем остальные (16 %).
“Я чувствую большую уверенность в завтрашнем дне ( защита от безработицы, страхование) работая в сфере PR / корпоративных коммуникаций, чем в других сферах (17 %).”


ИНТЕРПРЕТИРУЯ ИССЛЕДОВАНИЕ
   PROFILE 2002 основан на более ранних исследованиях, проводимых IABC и PRSA в 1999/2000 и 1996/1997. Для этого исследования были добавлены некоторые новые вопросы, некоторые вопросы из предыдущих анкет были исключены, а другие модифицированы с целью усилить качество полученной информации.
Таким образом, результаты этого исследования не могут параллельно сравниваться с результатами прошлогоднего. Однако те сравнения от года к году, которые могли быть значимыми, отмечены специально.
Нужно заметить, что сравнения по зарплате в исследованиях Profile между 2002 и 1999/2000 включают только тех членов IABC, которые участвуют в исследовании 2000 года. Все другие сравнения между исследованиями 2002 и 2000 годов также включают членов PRSA, которые участвовали в исследовании 2000 года.


МЕТОДОЛОГИЯ
   Исследование было проведено в апреле и мае, 2002.
Электронные приглашения поучаствовать в опросе были разосланы всем членам IABC. В письме содержалась ссылка на электронный интернет опрос.
Всего 1,349 членов заполнили анкету online. Это первое исследование IABC с использованием сайта, где размещаются вопросы и ответы.


МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
   Опрос состоял из вопросов с вариантами ответа: «да» и «нет» и двух вопросов, требующих развернутого ответа. Были предложены следующие темы:
Степень удовлетворенности с текущей обстановкой на работе и мысли по поводу статуса работы в будущем
Разные типы отношений и доступ к высшему руководству
Структура программы коммуникации включая внешнюю и внутреннюю коммуникацию
Мнения о профессии
Демография


   Общее количество примеров (1,349 кейсов) подразумевает статистическую погрешность +/ — 3 % при интервале точности в 95 %. Проще говоря, если 50% опрошенных ответили на вопрос определенным образом, и этот же вопрос был задан наугад у членов IABC 100 раз, можно ожидать результатов в пределах 47.5 % и 52.5 % 95 раз из 100.
Интерпретация результатов была сфокусирована на следующих задачах:
Сравнить текущие результаты с опросом 1999/2000 года в тех вопросах, которые остались без изменений в обоих исследованиях.
Из результатов 2002 года сравнить общие данные по США, Канаде, и не Северной Америке.


ПРОФИЛЬ РЕСПОНДЕНТА
Годовой доход: Средний годовой доход IABC — US$66,800, что показывает очень скромный рост по сравнению с предыдущим опросом (US$63,150).
Пол: Трое из четырех-женщины (76 %).
Возраст: Почти треть опрошенных моложе 35 лет (38 %) и треть от 35 до 44 (35%).
Образование: Двое из трех закончили колледж или университет (66 %), в то время один из четырех имеет степень магистра (28 %).
Опыт: Треть находится в профессии меньше 10 лет (36 %), и почти двое из пяти заняты в этой сфере от 10 до 20 лет (39 %).
Тип организации: Большинство — корпорации (63%), далее следуют
ассоциации/некоммерческие (15 %), консалтинговые фирмы (10 %), работающие на себя (5 %) или другой тип организации (7 %).
Профессиональные аккредитации: менее одного из пяти имеют аккредитацию (17%).
Тип коммуникации: Более половины занимаются как внутренней, так и внешней коммуникацией (57 %).
Ответственность руководителя: Более половины не управляют людьми (54%), в то время как треть имеет в подчинении от одного до четырех человек (33%).
Географическое местоположение: Большинство находится в Северной Америке, 71 % находится в США, 22 % в Канаде и 7 % за пределами США и Канады.



Ассоциация, исследование
   03 июня 2008   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться