Новости

«Дни PR в Москве»-2010: старт дан

Сегодня, 10 июня, стартовал XIV ежегодный Фестиваль «Дни PR в Москве». Нынешний фестиваль обещает стать самым масштабным событием в истории профессиональных форумов. Для участия в его центральном событии – Международной конференции по стратегическим коммуникациям «Нулевые». Перезагрузка» –зарегистрировались специалисты по коммуникациям из более чем 300 компаний. государственных и властных структур, вузов, СМИ. Для гостей фестиваля была разработана программа, состоящая из пленарного заседания, подиум-дискуссии, 13 круглых столов.

С приветствием к присутствующим обратился президент Международного Университета в Москве Гавриил Попов. В своём выступлении он, в частности, обозначил общественные проблемы, которые напрямую оказывают влияние на становление молодого поколения: экономические кризисы, войны, экологические катастрофы. Г. Попов также отметил, что PR в условиях информационного общества является «орудием повышенной опасности». Ведь именно СМИ, являясь ретранслятором общественного мнения, отвечают за направленное силовое внедрение информации потребителю, пропаганду, примитивизацию общества. В заключение спикер выразил надежду на молодых людей, занятых в сфере связей с общественностью – за ними будущее как их самих, так и целого поколения.

Выступление заместителя директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Зинаиды Бонами было посвящено теме «Традиционный музей и современный PR». Спикер рассказала о коммуникационной эффективности музеев в системе масс-медиа, а также о роли их влияния на становление культурно-информационного общества. Музей, как отметила Бонами, – синтез сугубо творческих и деловых подходов, включающий в себя партнерскую интеграцию и интеграцию СМИ. Именно поэтому музей им. А.С. Пушкина стал полноправным членом медийного сообщества, подчеркнула З. Бонами.

В свою очередь генеральный директор ЗАО «Эхо Москвы» Юрий Федутинов затронул актуальную для представителей медиасообщества проблему – почему слово «журналист» стало ругательным? По его словам, препарировать проблему необходимо с учетом различных аспектов. Во-первых, за пять прошедших лет общество сгенерировало столько информации, сколько было накоплено за все предыдущие поколения. Это привело к полной дезориентации людей. Во-вторых, данная проблема рассматривается и с психологической точки зрения: люди перестали верить в правдивость информации. Несмотря на это, сегодня интерес к СМИ возрастает с каждым днём, что свидетельствует, по словам Ю. Федутинова, о высокой потребности в специалистах, работающих в информационном пространстве.

Не менее животрепещущий вопрос обозначил руководитель пресс-службы Олимпийского комитета России Геннадий Швец — как должна строиться информационная поддержка команды в неуспешных турнирных ситуациях? Выступая в роли «объекта критики», Геннадий Швец сосредоточил внимание на PR-кампании Олимпиады в Ванкувере. По его словам, много усилий тратится на анонсирование мероприятия, при этом главным PR-ходом всё же остается собственно победа. Подводя итоги своего выступления, Геннадий Швец дал рекомендацию к действиям в случае неуспешного итога турнира: «Надо уметь признавать вину, всегда искать причины только в себе».

Член правления IPRA, президент IPRA в 2009 году Марина Гергова посвятила свой доклад новым требованиям, которые предъявляет к специалисту в области коммуникаций современность: «Новое лицо профессии: как цифровые технологии изменили PR-профессию (развитие новых навыков, требования цифровых знаний и высокая скорость коммуникации)».

М. Гергова заявила, что будущее масс-медиа меняется, СМИ должны быть мобильными и быстро реагировать на события в обществе. Интернет – ключевой катализатор информационной революции, эта новая среда даёт огромные возможности. Люди намного реже читают печатные источники информации – все последние новости они получают онлайн. Интернет изменил правила, а следовательно, надо менять PR-стратегии для наибольшей эффективности. Люди хотят участвовать, вливаться в информационный поток, они требуют честности, прямоты, диалога и не приемлют пропаганды.

Нескрываемый интерес вызвал у присутствующих доклад начальника управления по информационной политике компании «Миллхаус» Джона Манна «Международный PR в 2010-е г.г. Взгляд из России». По его словам, в процессе роста и развития PR-индустрия сталкивается с рядом мировых проблем: изменение ландшафта СМИ, недоверие к PR-специалистам. Также свою роль играет то, как воспринимается имидж России за рубежом. А восприятие это не всегда позитивное, нередко основывается на культурных предубеждениях, отсутствии полной информации, сложной бизнес-ситуации внутри страны, плохой работе по разъяснению реальности и нахождению общего языка.

Что касается задач российского PR-специалиста в международном масштабе, то Д. Манн назвал следующие: быть честным, действовать быстро, проявлять инициативу, прозрачность, развивать здоровые отношения, создавать информационный контекст, быть послом России в мире.

Raso.Ru


Raso.Ru

PR, мероприятия
   10 июня 2010 в 16:39   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться