Follow IABC on Twitter

Новости

КГ INSIDERS помогло участникам PR Forum 2008 понять, существует ли рынок PR


   14 октября в отеле Мариотт Аврора состоялся PR Forum — 2008, информационным партнером которого выступило российское отделение IABC.

   В рамках форума состоялось ток-шоу «Рынок PR: а существует ли он?», организованное КГ INSIDERS.

   Перед началом ток-шоу Президент КГ INSIDERS и IABC/Russia Андрей Лапшов обозначил перед аудиторией и участниками шоу проблему: попытаться выяснить,  существует ли рынок PR в России и каковы собственно его критерии.

   Участниками ток-шоу, вести которое было доверено заместителю генерального директора УК «Альфа-Капитал» Игорю Писарскому, стали советник Президента по PR Балтийского банка и член IABC/Russia  Елена Санарова, начальник управления по PR и внутренним коммуникациям GE Moneybank и руководитель комитета по корпоративной социальной ответственности IABC/Russia Екатерина Тутон,  заместитель гендиректора Maslov PR Михаил Маслов, исполнительный директор по связям с общественностью УРАЛСИБ Александр Вихров, президент Группы ИМА Андрей Гнатюк и президент агентства Primum Mobile и член IABC/Russia Наталья Мандрова.

   Подобный состав участников (PR-консультанты с одной стороны и PR-директора коммерческих структур – с другой) — позволил в рамках дискуссии комплексно взглянуть на проблему PR-рынка, услышать позицию и исполнителей, и заказчиков.

   Участники ток-шоу пошли по пути анализа того, что такое рынок, и попытались, основываясь на этом, оценить, есть ли рынок PR-услуг в России.

   Необычную с этой точки зрения методику предложил Александр Вихров, озвучивший 8  признаков свободного рынка, выписанные им из школьного учебника по экономике.  С теми или иными оговорками, но участники пришли к выводу, что 5 из этих признаков присущи российскому PR-рынку. 

   Оживленную дискуссию вызвало замечание из зала о том, что клиент, как правило, не понимает продукта, который ему продают консультанты, а потому и о рынке говорить нельзя. Михаил Маслов отметил, что эффективность PR-деятельности можно и нужно измерять, но зачастую сами заказчики не горят желанием заказывать аудит.  Екатерина Тутон добавила, что, по её мнению, основными критериями подобной эффективности (то есть, по сути, продаваемым продуктом) являются события и сообщения, доставленные до целевой аудитории, на что Елена Санарова возразила, что единых адекватных критериев оценки эффективности PR-деятельности нет, по сути, нигде в мире.

    Наталья Мандрова отметила зависимый характер рынка PR-услуг от рынков тех отраслей, PR-сопровождением которых занимаются коммуникаторы. В условиях информатизации общества, отметила Наталья, любой кризис становится, по сути, кризисом информационным.

   Игорь Писарский поднял вечную тему ожиданий заказчика, который, как правило, существенно «подрезает крылья» наполеоновским планам PR-специалиста и склонен сокращать бюджеты. В этих условиях, отметила Екатерина Тутон, мастерство PR-специалиста заключается в том, чтобы за минимальный бюджет показать больший «выхлоп».

   Участники мероприятия сошлись на том, что экономический кризис станет отличным испытанием на прочность для всего рынка и позволит высокопрофессиональным коммуникаторам укрепить свои позиции.

   Всем собравшимся по итогам ток-шоу было предложено проголосовать «за» или «против» тезиса о том, что рынок PR существует. В качестве реквизита выступили розданные присутствующим однодолларовые купюры и бублики: «рыночники» должны были голосовать долларом, не верящие в существование рынка – бубликом.

   Позиция, согласно которой рынок есть, нашла гораздо большую поддержку, чем позиция обратная: голоса распределились 99 против 7.

   Интересно, что в карман организаторов на выходе вернулись только 91 доллар из 100 выданных. Вот тебе и рынок!

   В завершении мероприятия Андрей Лапшов поблагодарил всех участников и гостей шоу, отметив, что мероприятие позволило зафиксировать: рынок PR, пожалуй, все же существует, но находится в некоторой фазе оформления в существующую по всем правилам цивилизованной экономики отрасль.



PR, Ассоциация, партнеры, рынок, членство
   10 марта 2009 в 10:23   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться