Follow IABC on Twitter

Новости

Члены IABC/Russia обсудили состояние медиасреды в России, динамику ее развития, а также степень влияния СМИ на массовое сознание населения

Гостем клуба стал С.Г. Давыдов, заместитель декана по учебной работе факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ. В ходе своего выступления он рассказал об истории медиаизмерений, параметрах и методах их проведений, а также о последних исследованиях в области медиасреды в России.

 «Медиаизмерения – социологические исследования, направленные на определение объемов и состава аудитории СМИ. Методы таких исследований весьма различны, они активно развиваются в условиях распространения новых медиа. Результаты медиаизмерений иногда называют «валютой», так как на их базе происходят ценообразование и продажи на рекламных рынках. Также для СМИ это важный инструмент управления контентом. Самое интересное в медиаизмерениях – не методы и даже не конкретные результаты, а то, каким образом субъекты медиарынков борются за «лучший рейтинг».

В ходе своего выступления  координатор клуба И.В. Задорин, руководитель исследовательской группы «ЦИРКОН», проследил динамику развития медиасреды в России на основе данных исследований, оценивающих отношение россиян к СМИ за последние три года. По данным опросов общественного мнения 2009-2011 годов выросло количество россиян, которые считают, что СМИ им часто предоставляют недостоверную информацию или пытаются навязать определенную точку зрения в телепередачах, на радио, в газетах и журналах. По результатам исследования «ЦИРКОН» данного мнения сейчас придерживается более 50% респондентов. Однако наиболее характерной тенденцией является растущее количество тех, кто осознает, что получает недостоверную информацию, но при этом не желает тратить свое время на ее проверку. Зарождение данной тенденции, по мнению И.В. Задорина, может быть связано с «резким расширением количества источников информации, ее переизбытком, спровоцированными развитием цифровых технологий, а игнорирование является одним из элементов защиты от возросшего информационного потока». В тоже время, по данным исследований, можно наблюдать снижение числа россиян, которые видят в традиционных СМИ (телевидение, радио, печатные СМИ) источник информации, позволяющий быть в курсе событий, одновременно возросло количество тех, для кого СМИ – источник развлечения, средство от скуки.

«В связи большим потоком информации, происходит изменения в ее восприятии. Наблюдается переход от новости как источника знаний, к новости как вымыслу, домыслу, сказке. Основная тенденция последних лет – тотальная война за внимание. Чтобы вызвать интерес аудитории, СМИ намеренно обостряют, радикализируют подаваемую информацию. И часть граждан в качестве защиты от потока такой «обостренной» информации вполне оправданно начинают воспринимать ее как специально сконструированную».

Следите за деятельностью ассоциации на страничке IABC/Russia в Facebook http://www.facebook.com/#!/IABC.Russia и на сайте www.communicators.ru, а также в группе Социологического клуба в Facebook http://www.facebook.com/#!/groups/475605615797267/.

Об IABC

Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) — сообщество профессионалов, обеспечивающих позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами коммуникации. Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 15000 членов приблизительно в 80 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году. Сейчас пост президента занимает Наталия Мандрова, генеральный директор Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum.

Узнать об условиях и преимуществах членства вы можете на сайте: www.communicators.ru. Для оформления членства заполните анкету на сайте: https://secure.iabc.com/join.

Социологический клуб IABC/Russia

Основная задача Социологического клуба IABC — знакомство профессионалов отрасли с актуальными социологическими данными и внедрение качественной социологической экспертизы в практику управления коммуникационными программами в самых разных областях. Участие в заседаниях открыто для всех членов IABC.



   28 февраля 2013 в 10:39   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться