Follow IABC on Twitter

Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

РЕЙТИНГ МЕДИА-АКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ ПО ВЕРСИИ IABC/RUSSIA 2011 г.

Интегрированный рейтинг агентств по итогам 2011 г. (ТОП-20):






















До конца 2010 году российское отделение IABC совместно с ИПС «Медиалогия» ежемесячно готовило и публиковало два рейтинга агентств: по количеству сообщений и Индексу информационного благоприятствования. Однако большое количество «информационного мусора» из релизоприемников, «раздвоенное восприятие» реальности заставило задуматься над усовершенствованием процесса рейтингования и разработке новой системы. Поэтому была разработана новая, интегральная сиcтема рейтингования медиа-активности агентств. Новая концепция рейтингования позволяет формировать более объективную картину расклада сил на рынке коммуникаций. В своей новой разработке мы использовали предложения и дополнения коллег-коммуникаторов.

Рейтинги по новой системе мы публикуем ежемесячно с января 2011 г..

Цель рейтинга – продемонстрировать, с одной стороны, умение коммуникационных агентств использовать инструменты рекламы и public relations для собственного продвижения, и уровень интереса со стороны СМИ к тем или иным агентствам или их лидерам – с другой. Так или иначе, уровень присутствия агентств в СМИ является косвенным свидетельством их профессионализма и масштабов деятельности. 

Данный интегрированный рейтинг учитывает: 

  • общее количество публикаций;
  • долю позитивных публикаций;
  • долю негативных публикаций;
  • долю публикаций, в которых агентство является основным фигурантом;
  • цитируемость материалов об агентстве;
  • индекс информационного благоприятствования.

Подробно методика описана здесь: http://www.communicators.ru/library/ratings/020211_media.

Годовой рейтинг складывается из суммы ежемесячных показателей каждого агентства и представлен в таблице.

 Центр политических технологий» – активный комментарийщик, его эксперты выступают на страницах и в программах ведущих СМИ. Поскольку 2011 год выдался непростым как в России (выборы депутатов Государственной Думы, ключевые перестановки в правительстве, в частности – отзыв С.Миронова и отставка А.Кудрина), так и за рубежом (арест Ю.Тимошенко, события на Ближнем Востоке в Северной Африке), то спрос на комментарии к событиям был высоким, что и обеспечило ЦПТ наивысший итоговый рейтинг.


Агентство «Fleishman-Hillard Vanguard» в течение всего года осуществляло наиболее сбалансированную коммуникационную деятельность. Дейв Синей, президент и CEO Fleishman-Hillard, международной коммуникационной сети, представителем которой в России является агентство Fleishman-Hillard Vanguard, признан одним из 25 самых влиятельных PR специалистов 2011 года по версии журнала PRWeek. Компания была названа агентством года в Центральной и Восточной Европе по версии SABRE Awards, стала финалистом в семи номинациях международной премии Серебряная Наковальня (Silver Anvil 2011), удостоена номинаций за профессиональную и качественную работу с AT&T, финансово-страховой компанией USAA, бойскаутами Америки и Philips, агентство завоевало платиновую награду PR News в категории «Маркетинговые коммуникации» за свою работу для EA Sports.Fleishman-Hillard Vanguard и event-агентство Elefante осуществили полный комплекс работ по организации 125-й юбилея компании Avon. Fleishman-Hillard Vanguard оказало медийную поддержку Ассоциации CFA (Россия) в рамках первого официального празднования Дня финансиста 2011. Высокому итоговому рейтингу Fleishman-Hillard Vanguard способствовали и другие мероприятия компании.


Агентство «Социальные сети» заняло третье место. Этому способствовала высокая медийная активность главы компании Дениса Терехова. В начале года он активно выступал с комментариями к событиям в сфере интернет-коммуникаций, в результате чего «Социальные сети» доминировали по уровню цитирования в рейтинге. Д.Терехов принял участие в фестивале СМИ «На семи холмах. Вятка-2011». В рамках комплексной поддержки бренда Volvo Cars в российских социальных медиа и блогосфере ООО «Вольво Карс» объявило о начале сотрудничества c коммуникационным агентством «Социальные Сети».


Абсолютно худшие показатели по итогам 2011 года – у агентства «Тайный советник», которое в течение всего года показывало нулевую информационную активность. Видимо, своей информационной закрытостью агентство намекает, что его название не случайно.

Сравнительная динамика медиа-активности агентств 2010-2011 г.

Медийная активность агентств в 2011 г. имела устойчивый повышательный тренд. На диаграмме ниже показано общее количество публикаций СМИ, в которых упоминались агентства – участники рейтинга:















Как видно на диаграмме, количество публикаций СМИ с упоминанием участников рейтинга выросло в декабре почти втрое относительно января. Количество публикаций в течение всего года было больше, чем за аналогичные периоды 2010 г. Главное отличие от 2010 г. в том, что динамика 2011 г. не имела ярко выраженных спадов. Особенно примечательно, что в конце 2011 г. произошёл резкий подъём медиа-активности в противоположность столь же резкому ее падению в конце 2010 г.

Из лидеров по упоминаемости в прошлом году, вошедших в «ТОП-20» 2011 г., наилучшую динамику показали:

«Социальные сети»

+73%

«Авангард»

+55%

«Молодёжь Воронежа 21 века»

+45%

Наибольший спад – у «Pro-Vision Communications» (-71%).


Наиболее яркие события PR-отрасли в 2011 г.

В целом, 2011 г. был насыщен событиями и информационными поводами, важными для сферы PR. Среди них наибольший отклик в СМИ нашли следующие (ТОП-20):






















Как видно, в явных лидерах – ежегодная церемония награждения Национальной премией в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» (более 300 оригинальных публикаций, число перепечаток – более 1000).

Уступая лидеру на треть, на втором месте стоит Национальная премия «Медиа-менеджер».

И почётная «бронза» – у премии БРЭНД ГОДА/EFFIE, которая уступила лидеру вдвое.



   19 января 2012 в 16:04   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться